Поиск по этому блогу

вторник, 9 октября 2012 г.

Почему я выбрал Гатино?


Для начала стоит упомянуть, что все, кто проходил по программе Quebec skilled worker program, подписывали документ о намерении жить в провинции Квебек. Я тоже подписывал этот документ и не отказываюсь от этого намерения.

При выборе города я руководствовался карьерно-учебными целями.


Возможность учебы в оттавском офисе Certified Management Accountants of Ontario во многом определила мой выбор. К сожалению, ни в каком городе Квебека www.cma-quebec.org не предлагает кандидатам Accelerated program - ускоренные курсы по подготовке к вступительному экзамену. Этот экзамен - ключ к двухгодичному обучению по субботам по программе Strategic Leadership program SLP, по окончании которой я стану Certified Management Accountant. Это моя карьерно-учебная цель на ближайшие годы. Управленческий учет - это моё ремесло, которым я занимался в Украине более 10 лет. Эта работа меня полностью устраивает, поэтому я хотел бы продолжать заниматься именно этим в Канаде. Перспективы для выпускников SLP на рынке труда Канады выглядят весьма заманчиво. У них практически нулевой уровень безработицы, многие работают, совмещая несколько работ, и большая часть работает на себя. Этой статистики хватает в Инете и на официальных сайтах СМА. Учеба происходит по субботам, а 5 рабочих дней студент должен работать по специальности, близкой к Management Accountant. Кстати, спрос на студентов СМА тоже велик.

Карьерно-учебные цели - это хорошо, но не только работой живет человек.

Климат города, цены на недвижимость, школы, садики, медицина, культурная, спортивная инфраструктура - вот далеко не полный перечень того, что я старался учесть.  Одним из основных навигаторов для меня стали рейтинги привлекательности канадских городов, ежегодно публикуемые журналом MoneySence.
Вот уже 3 года подряд Оттава/Гатино возглавляет этот рейтинг. Очень, скажу я вам, грамотный отчет. Вот ссылка на последний рейтинг:


Кстати, для экономистов этот журнал будет весьма полезен.

Разумеется, это не единственный источник, но, с моей точки зрения, самый полезный для ньюкамеров.

Ну и уж теперь совсем субъективные моменты: лично мне не комфортно жить в крупных мегаполисах, поэтому не Торонто, не Монреаль, не Ванкувер.

Оттаву называют городом для мамочек и пенсионеров. Хорошо, это именно то, что нужно для моей молодой семьи!

На сегодняшний день я интуитивно чувствую и убеждаюсь с каждым днем в том, что я сделал правильный выбор. А там, поживем, увидим.

5 комментариев:

  1. Зовут меня Игорь, прежаем в Канаду в марте 2013,как и Ви через Квебек по програме квалифицированый спецыалист.
    Хотел Вас спросить:
    Скажите пожадуста в Гатино больше франко язычного или англо язычного населения?

    ОтветитьУдалить
  2. Игорь, у вас клавиатура западает на некоторых буквах :)
    По моим первым ощущениям, в Гатино больше франко язычного населения. Это не удивительно, вы же знакомились с основными ценностями провинции Квебек = Valeurs communes? http://www.immigration-quebec.gouv.qc.ca/fr/avantages/valeurs-communes/index.html
    Самый первый пункт Parler français, une nécessité.
    Французская речь здесь звучит намного чаще чем любая другая.

    Скажу честно, мой французскиц ОЧЕНЬ далек от совершенства. Английским я владею куда лучше.
    Но я буду учить французский, так как знание франсэ/англе в Оттаве/Гатино - норма и существенный плюс при трудоустройстве. Буду стремиться соответствовать этой норме.

    А переехал через реку Оттаву, и английская речь доминируюет! Welcome!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините за запавшие клавиши, просто на работе печатал бистро.
      А дайте ответ еще на 3 вопроса:
      1) Оформить все документы в Гатино можно? (соц. номер, карту резидента, медицинскую страховку?).
      2) Курсы французского для иммигрантов есть?
      3) Я французики немножко знаю, английский намного лучше, если я что то не пойму (по аренде жилья или по документах и т.д. ) и спрошу на англе, мне ответят или заделают вид что не понимают (такой опит был у моих друзей в Монреале).

      Удалить
  3. 1) Оформить все документы в Гатино можно?
    (соц. номер, = ДА
    карту резидента, = ДА , еще в аэропорту оформил, потом дослал адрес
    медицинскую страховку = С этим сложнее. Их RAMQ офиса нет в Гатино. Нужно отправлять оригиналы доков почтой, или ехать в Монреаль или Квебек-Виль. Пока только зарегистрировался у них по телефону. Определюсь как с этим быть, напишу.
    2) Курсы французского для иммигрантов есть?
    Да, бьен сюр! Этого хватает в Гатино. Даже в Оттаве через публичную библиотеку можно оформиться на бесплатные курсы франсэ.
    3) Я французики немножко знаю, = Я тоже :)
    английский намного лучше = Я тоже :)
    (по аренде жилья или по документах и т.д. ) и спрошу на англе, мне ответят или заделают вид что не понимают (такой опит был у моих друзей в Монреале). Может быть всякое, но всегда можно обратиться к тем, кто владеет и лексикой и буквой закона по этому мопросу.

    ОтветитьУдалить
  4. Спосибо огромное за ответ.

    ОтветитьУдалить