Поиск по этому блогу

понедельник, 12 января 2015 г.

После двухлетнего молчания

Мне досадно, что у меня не остается времени писать в блоге о нашей жизни в Канаде. Но Мне было любопытно узнать, что кто-то продолжает читать мой блог. Я забросил его вести почти 2 года назад. До приезда семьи у меня было достаточно "свободного" времени. Потом многое изменилось. Пришлось делать выбор между блоггерством и семьей.


Для меня и детей адаптация в Гатино прошла гладко. Моей жене было тяжелее. В основном из-за ее привязанности к всему тому, что она оставила на Родины.

Теперь через 2 года у нас у двоих есть постоянная работа, дом. Я успел поработать на федеральное правительство Канады, а сейчас работаю по финансовой специальности. Жена отучилась на годичной программе в единственном в нашем городе англоязычном колледже
http://www.cegep-heritage.qc.ca/menu-link/aec.htm
эти учебные программы заточены под наиболее востребованные в нашем регионе профессии. Теперь она работает clinic manager в одной Оттавской клинике.

Мы довольно быстро стали типичным средним классом по канадским меркам. Мы перезнакомились с интересными людьми. Наши родители приезжают на 6 месяцев помогать заботиться о детях. Старший сын очень быстро заговорил по французски, его досрочно перевели в обычный класс из class d'accueil. Чтобы не забывал русский язык, водим его в субботнюю восточноевропейскую школу в Оттаве. Ну и еще спортивные секции тоже посещаем. Младний сын уже воспитывает бабушек, а поначалу без проблем походил в garderie. Мы совершили 2 увлекательные поездки по США общей протяженностью около 6000 км. Поездки в Монреаль и Торонто тоже были уже несколько раз, но вокруг Оттавы/Гатино тоже есть масса красивых мест.

Вцелом, мы довольны тем местом, которое выбрали для проживания. Здесь красиво, продуманно и спокойно. Да, в Канаде для новоприбывших действует много адаптационных программ, но не расчитывайте на то, что вас будут везде водить за ручку и за всё платить. Воспринимайте эту социальную помощь как дополнительный бонус и финансово-временной запас для поиска более качественной работы/условий проживания. Настройтесь на то, что многое придется начать с нуля. Любознательность, умение общаться и готовность трудиться непременно  помогут благополучно устроиться тут.

15 комментариев:

  1. о, приятно вас читать после стол долгого молчания. Мы тоже хотим селиться в Гатино, так что будем вас почитывать;)

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, очень заинтересовала приобретённая специальность вашей супруги. К сожалению, не обнаружила clinic manager, пройдя по ссылке. Это что-то вроде администратора на ресепшене? Заранее спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Clinic Manager = административные функции в частной мед клинике. А в колледже она отучилась по специальности Bilingual Office Administration

      Удалить
    2. Bilingual Office Administration (LCE.51)
      http://www.cegep-heritage.qc.ca/conted/aecs/standard/bilingual_office_administration.php

      Удалить
  3. Присоединяюсь к вопросу Юлии о полученной специальности вашей жены. И также интересует по какой профессии вы сейчас работаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя профессия на данный момент Finance Systems Manager = финансовая отчетность, бюджетирование, моделирование проектов на языке финансов.

      Профессия супруги Clinic Manager = административные функции в частной мед клинике. А в колледже она отучилась по специальности Bilingual Office Administration

      Удалить
    2. Александр,здравствуйте! Хотел узнать, в случае вашей супруги, насколько реально трудоустроится на основании только АЕС (Attestation d'Etudes Collegiales)в СV? (или может у неё в тандеме ещё диплом по смежной/связанной области?) Только залендились, думаем пойти на АЕС в другом направлении, поскольку область наших В/О дипломов здесь не востребована. Поделитесь пожалуйста опытом. Спасибо!

      Удалить
  4. Добрый день, Александр!

    Как обстоят Ваши дела с получением сертификата СМА? Вы его уже получили? Дает ли этот сертификат какие-либо существенные плюсы при поиске работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В идее с получением сертификата СМА у меня продолжительная пауза, стремящаяся перерасти в отказ от этой мысли. Причин тому несколько:
      1. Мне удалось устроиться на интересную работу без сертификации, просто доказав на двух интервью свой проф уровень.
      2. Пока СМА объединялись и переформатировались в www.cpacanada.ca цены у них поднялись, а сервис оставлял желать лучшего.
      3. Предположим, я инвестировал кучу средств и времени в эту сертификацию. Это не гарантирует мне автоматическое трудоустройство с высокой зарплатой.
      Да, я нахожу материалы, по которым учился и сдал экзамены СМА весьма полезными для систематизации знаний. В то же время, пока я их изучал, я понял, что 70% для меня было повторением, а абсолютное большинство того, что мне предстояло изучить, не применимо (излишне аккадемично) в реальной работе.
      Я предпочитаю осваивать те инструменты, которыми можно незамедлительно активно пользоваться, а не выучить и забыть.

      Это моя субъективная оценка моих перспектив в CPA. Возможно в Вашем случае все будет по другому.

      Удалить
    2. Т. е. получается, что наличие канадского образования для специалистов в области финансов совсем не обязательно? Ваших работадателей устроило Ваше украинское образование? Насколько я знаю, то в основном для финансовых специальностей требуют наличие сертификата, или на практике это не совсем так?

      Удалить
    3. если вы претендуете на высокооплачиваемую работу в крупной организации, скорее всего, требования к образованию высоки и часто обязательна сертификация
      Например:
      http://www.edc.ca/en/about-us/careers/pages/default.aspx
      Financial Analyst, Financial Planning and Reporting-0001ES
      Screening Criteria
      Bachelor of Commerce/MBA or similar degree with a concentration in accounting or finance
      Professional accounting designation – CPA-CA, CPA-CMA, CPA-CGA or equivalent
      Salary Range
      $66,700 - $90,300 + performance based incentive

      Удалить
    4. на практике, сертифицированных специалистов не хватает. Вот реальный свежий пример из жизни. В одной маленькой оттавской организации фин директором работает несертифицированный специалист. Работает уже более 6 лет.
      Точнее работал. Его увольняют по причине отсутствия сертифицикации. Это, якобы, главная причина увольнения.

      Но фирма с его уходом не закрывается, кому-то надо делать фин отчеты, бюджеты и прочее. Сертифицированный специалист заломит за выполнение этих задач шестизначную сумму. Это не вписывается в бюджет организации. Делема однако ...

      Вот и получается как в том анекдоте " вам шашечки или ехать ?"

      Удалить
    5. Хочу спросить у Вас совет, как у человека который, скорее всего, побывал на многих собеседования. Я планирую иммигрировать через образование. По сути я финансовый менеджер (опыт 10 лет), занимаюсь в большей степени управленческим учетом (бюджеты, себестоимость, анализ расходов и т.д.). По какой специальности Вы бы посоветовали учиться? Accounting? Например, вот такое:
      http://www.senecacollege.ca/fulltime/PRA.html

      Удалить
    6. В моей ситуации на образование вообще не смотрели. Я выиграл конкурс благодаря исключительно моей тщательной подготовке к интервю.

      Накануне интервью я нашел на сайте министерства иностранных дел Канады суммы грантов, которые были выделены той организации, куда трудоустраивался. Я решил смоделировать, как бы я эти суммы делил между проектами с детализацией по трем группам затрат и распределением во времени (примитивное бюджетирование). Я изложил этот бюджет на одном листе MS Excel с графиками и простыми табличками, распечатал, принес на интервью. На интервью мне был задан вопрос: "опишите последовательность своих действий как финансового аналитика, если б ваша организация получила грант". Ну я и показал уже готовую модель... Судя по тому, что из 80 кандидатов выбрали меня, моя домашняя заготовка была оценена по достоинству.

      Про образование в Канаде намного лучше меня знает автор вот этих видеоблогов:
      https://www.youtube.com/channel/UCxTg9ucpWtrUvOZbIAi4IkA

      Удалить
  5. Заинтересовал Гатино, поэтому выискивию все крохи информации про него. Жалко, что вы забросили писать в блог :(

    ОтветитьУдалить