Поиск по этому блогу

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Кто не знает Desjardins? Это не реклама, а скорее критика

Наверное, многие из вас знают, что Desjardins – это крупнейшая в провинции Квебек финансовая сеть, точнее, цитируя википедию, "кредитное кооперативное движение, оказывающее полный спектр финансовых и консультационных услуг пайщикам": www.desjardins.com
Вот и я стал пайщиком этого движения, чтобы на собственном примере ощутить его преимущества.

Мое впечатление в первый день регистрации было весьма позитивное. Это место ОЧЕНЬ популярное среди местных жителей. У некоторых окошек (а их я насчитал более 10) намечались даже очереди, чего я не наблюдал в Скотиабанке. Люди в очередях перемещались довольно быстро. Клиенты, пообщавшись с сотрудниками, уходили довольными. "Наверное, это свидетельствует о высоком профессионализме персонала", - подумал я... и ошибся. Вернее, в первый день как раз всё прошло как по нотам. Меня как нового клиента пригласили в отдельный кабинет, где со мной 1,5 часа общалась очень грамотная мадам. Заполняя документы, отвечала на мои вопросы, назначала будущие мои встречи с экспертами в том или ином направлении. Было приятно услышать от нее, что вопросами недвижимости в этом офисе занимается барышня, приехавшая из России. В конце беседы я заплатил 5 кадов в качестве вступительного взноса пайщика. Вышел довольный, понимая, что теперь у меня есть еще один ценный источник информации, покрывающий спектр финансовых и консультационных услуг.
Для вновь прибывших в Канаду в Desjardins есть отдельная программа Welcome Offer for Newcomers to Canada. Вот ссылка на нее: http://www.desjardins.com/en/particuliers/clienteles/nouveaux_arrivants/institution-financiere/offre-bienvenue.jsp

Я решил, что нужно воспользоваться некоторыми пунктами, пока я Newcomer. В частности этим пунктом: Small safety deposit box free for 1 year5 (сноска 5 гласит : Offered in caisses where this service is available). Хранить документы в банке бесплатно в течение года, пока снимаешь разные квартиры, ну разве не прелесть? За большие по размеру ячейки нужно доплачивать.
Пришел я на следующий день уже с тем, что выбрал для хранения в safety box. Ко мне вышла сотрудница, которая занимается этими вопросами, пригласила в комнату, где куча ячеек разного размера, спросила, какого размера ячейка мне нужна. Я показал конверт, который хочу хранить, она сказала, что мне подойдет самая маленькая ячейка, и радостно объявила мне, что это будет мне стоить 44 када в год.
Я заметил ей, что у меня как у ньюкамера есть право на бесплатный первый год, если я выбираю самую маленькую ячейку.  Сказать, что моя ремарка её удивила, это ничего не сказать. Она была настолько озадачена, что начала выкручиваться. Поинтересовалась, где я такое вычитал. Я тут же показал ей на своем смартфоне страницу Welcome Offer for Newcomers to Canada на сайте Desjardins. Она не поверила. Пригласила меня в свой кабинет. Открыла эту страницу на своем компе, переключила на французский, потом на английский. И всё равно заявила, что ничего подобного в их отделении нет! Потом побежала куда-то советоваться со своим менеджером, вернулась с ответом менеджера мол, таки НЕТ такой возможности в их отделении.
Я спросил, где такая возможность есть, чем окончательно привел ее в ступор. Она она не нашла ничего более умного, как посоветовать мне связаться с инфолайном Desjardins и выяснить у них, где я могу этим воспользоваться.
Мне ОЧЕНЬ не хотелось устраивать скандал. К тому же, я не исключал тогда вероятности моей неосведомленности. Мы договорились с ней, что она изучит этот вопрос по своим каналам, а я - через инфолайн. Кроме того, пока она открывала мой аккаунт на своем компе, переспросила, на каком месячном плане я нахожусь, я ответил, что ни на каком. Но она назвала какой-то, заверив меня, что я как пользователь этого плана должен платить 11 кадов в месяц. После нескольких уточнений с моей стороны она отключила меня от этой услуги, которой я вряд ли буду пользоваться. Это растопило лёд в моем отношении к ней.
Фактически, я дал ей время изучить вопрос с бесплатными ячейками, попросив перезвонить мне. Но звонка не последовало.  Тогда я позвонил на их инфолайн, где мне ответили, что работники офиса не имеют права отказать мне в этой услуге. Они обязаны мне предоставить ячейку на 1 год БЕСПЛАТНО. Если они откажутся снова, есть повод написать жалобу и провести расследование.
Заручившись такой поддержкой, я сегодня направился в тот же самый офис Desjardins, в котором мне отказали.  Угадайте, какова развязка этой истории?
Прозаично, но меня это вполне устроило. Той барышни, которая меня неправильно обслужила, не оказалось в офисе. Другая начала было рассказывать мне про 44 када, но я её тактично перебил, сказав о программе для ньюкамеров. Тут она стремительно сориентировалась и сказала, что У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКОЕ ЗАКОННОЕ ПРАВО. Предложила выбрать мне любую из пустых ячеек самому. Затем за 5 минут оформила все необходимые формальности. Более того, бесплатная ячейка у меня будет не 12, а 14 месяцев, до конца следующего года.
Честное слово, я не держу обиды на ту барышню, которая меня неправильно обслужила в тот раз. Просто досадует, почему я - только что прибывший в эту страну - должен лучше разбираться в том, в чем ОБЯЗАНЫ разбираться они?

1 комментарий:

  1. Я в RBC банке. Приходиться платить 15 баксов в месяц (после 1го бесплатного года). Услуга включает ячейку, которой я не пользуюсь.. Депозитную карточку (interact) (есть магазины, в которой только ей можно расплачиваться), бесплатное использование Visa card (иначе было бы xxx в год). Есть банки типа TD, где ничего ни за что не нужно платить, НО тогда ты должен держать на своём checking-счёте минимум 5000$.

    ОтветитьУдалить